Катушка зажигания
|
|
Kammir | Дата: Пятница, 25.10.2013, 00:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Статус: Оффлайн
| Док чем отличаются катушки с серой наклейкой (сопротивление вторичной обмотки 8 ком) и с зеленой наклейкой (соп втор обм 3 ком)? Мощностью искры? для первой рекомендованны только одноконтактные свечи для второй 3 контактные какая дает более мощную искру и какая новее по разработке? Повышение сопротивления с 3 ком до 8 ком идет за счет увеличения количества витков(значит напряжение выше и мощность) или за счет более тонкого провода (напряжение такое же как и с зеленой но мощность соответственно ниже)
джетта 2 1.6 rf 1989г 2e2 h
Сообщение отредактировал Kammir - Пятница, 25.10.2013, 01:12 |
|
| |
Kammir | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 00:16 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Статус: Оффлайн
| Я задав вопрос предположил что сопротивления и индукция первичных обмоток примерно одинаковы чего точно я не знаю это кол витков и толщина провода если при той же толщине сопротивление выше в 2 и более раза значит и кол витков и напряжение больше и нагрев а если провод на старой катушке 8 ком тоньше а кол витков такое же как и зел то наоборот катушка дает меньшую мощность при одинаковых первичных обмотках так как при нагрузке падение напряжение выше на 8 комах
какая дает более мощную искру и какая новее по разработке? И чем вызвана такая модификация если верить цитате *1. серая наклейка на катушке зажигания устанавливалась на карбюраторные двигатели модели до 7\89, а также при наличии системы Mono-Jetronic
для первой рекомендованны только одноконтактные свечи
для второй 3 контактные ЧЕМ ЭТО ВЫЗВАННО? Просто тогда еще не было 3х контактных? ) а хочется знать точно я думаю что коммутаторы стоят одинаковые и токовые ключи у них не отличаются по рекомендованным нагрузкам весь инет облазил а данных катушек VW BOSСH с кол витков и диаметром провода не нашел
джетта 2 1.6 rf 1989г 2e2 h
|
|
| |
совесть | Дата: Вторник, 29.10.2013, 22:27 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 76
Статус: Оффлайн
| Немного вмешаюсь, сорри.
Энергия в той и другой катушках накапливается одинаковая (поскольку коммутатор один и тот же и первичная обмотка тоже). В 8-килоомной пробивное напряжение выше, зато ток в высоковольтной цепи меньше. В 3,5 - ток выше, напряжение ниже.
Точно больше ничего не скажу, только домыслы на основе некоторого опыта. Бедная смесь полнее сгорает от относительно слабой, но долгой искры. нормальная смесь с хорошей однородностью полнее горит от искры с бОльшим током. Возможно изменения в катушках и свечах связаны с экологическими нормами, когда смесь с 16-17:1 обогатили до 14,7 для снижения выбросов NOx.
Смесь 17:1 труднее поджечь, чем 14,7:1, потому пробивное напряжение раньше требовалось выше, а ток ниже. Теоретически трехконтактные свечи дают меньший процент пропущенных тактов рабочего хода (когда смесь поджечь не удалось), поэтому из экологических соображений перешли на них - уменьшили выбросы CH (несгоревших углеводородов, т.е. фактически сырого бензина).
Golf II GT (193) 1,8 JH/4T Weber 32/32DCR
|
|
| |
Kammir | Дата: Среда, 30.10.2013, 01:20 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Статус: Оффлайн
| Цитата совесть Немного вмешаюсь, сорри. Энергия в той и другой катушках накапливается одинаковая (поскольку коммутатор один и тот же и первичная обмотка тоже). В 8-килоомной пробивное напряжение выше, зато ток в высоковольтной цепи меньше. В 3,5 - ток выше, напряжение ниже.
Спасибо что вмешался) Понятно что p=iu В остальном я думаю что тут пошли модификации от состава смеси как ты и сказал потому что на машинах с катализатором заявленно повышение расхода топлива и смесь более богатая для дожигания в катализаторе наверно тогда и появились 3 кОм катушки с более высоким током искры и меньшей длительностью Просто соотношений бензин воздух в крабовых машинах с катализатором я не знал Спасибо но вот почему на 8 кОм катушки указано только одно контактные свечи я не догоняю до конца)
а еще ну очень бы хотелось точно знать данные катушек и понять какую лучше поставить на краб без катализатора я просто NGK сейчас поставил аналог зеленой и 3х кон свечи bur5et10 все работает как часы а родная серая просто ей 24 года и состояние вроде ничего но годы есть годы и будь у меня данные катушек я бы не догадывался а знал
джетта 2 1.6 rf 1989г 2e2 h
Сообщение отредактировал Kammir - Среда, 30.10.2013, 01:35 |
|
| |
ДОК | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 19:52 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1977
Статус: Оффлайн
| По применению катушек много не расскажу. Сам экспериментировал на своём автомобиле. Мне понравилась катушка с жёлтой наклейкой. Пробивное напряжение у неё действительно больше. Машина начала бежать лучше на холодную. А так, сталкивался с противоречивыми отзывами. У кого стояла бобина с серой наклейкой, ставили с зелёной, и им нравилось. И наоборот. Часто встречал, что на двигателях со степенью сжатия 10 устанавливалась катушка с серой наклейкой, т.е. 7 кОм. Замечал такую особенность: если устанавливалась катушка с серой наклейкой, то двигатель легче переносил обеднение и более-менее устойчиво работал, даже на холостых. Хотя, катушку с зелёной наклейкой можно считать универсальной.
Г2, 1,8 RH, Пирбург 2е2 Как заполнить подпись
|
|
| |
Kammir | Дата: Вторник, 05.11.2013, 22:43 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Статус: Оффлайн
| Цитата ДОК Хотя, катушку с зелёной наклейкой можно считать универсальной
Поставил обратно 8 ком катушку Двигатель на газу заработал мягче Даже малейшие подергивания исчезли на холостых под полной нагрузкой(печка фары) при 750 оборотах век живи век учись) Однозначно для газа и для бенза (краб и без катализатора) нужна катушка с серой наклейкой Серая это А в конце номера Док а что за желтая?
джетта 2 1.6 rf 1989г 2e2 h
Сообщение отредактировал Kammir - Вторник, 05.11.2013, 22:47 |
|
| |
ДОК | Дата: Среда, 06.11.2013, 23:38 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1977
Статус: Оффлайн
| Цитата Kammir ( ) а что за желтая? Насколько я знаю, эта катушка идёт с двигателя 9А. Сопротивление вторички 7-8 кОм, близко по параметрам к серой наклейке.
Г2, 1,8 RH, Пирбург 2е2 Как заполнить подпись
|
|
| |
Kammir | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 00:11 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Статус: Оффлайн
| Цитата совесть Точно больше ничего не скажу, только домыслы на основе некоторого опыта
Что интересно! После установки обратно катушки с серой наклейкой машина на скорости 160 начала дергаться! Я так понимаю на больших оборотах "немного не успевает" за зеленой То есть мне пришлось повернуть трамблер в сторону опережения немного и пришло все в норму Вывод от наклейки катушек меняется оптимальный угол опережения то есть надо обратно выставлять зажигание А если еще и газ а не бензин тут вроде надо бы серую так как смесь горит медленнее но с другой стороны на больших оборотах лучше работает зеленая!
Короче на уровне интуиции и с некоторым опытом начинаешь понимать что немцы НЕ дураки) Но когда стоит еще и газ и " Силыч что б трамблер не крутить при переходе газ бензин" и все это надо отстроить как у немцев скажем так проблематично) Поэтому желательно знать ВСЕ данные катушек а не только сопротивления обмоток
НО задачу эту сильно облегчает "Силыч" потому что я кручу трамблер от18 град в сторону опережения до тех пор пока движок утром не пытается при заводке крутиться в обратную сторону! А оптимальный угол уже выставляет "Силыч" следя за порогом детонации! Но и тут есть подводный камень в "лице" вакумника трамблера если перекрутить то он перестает выполнять свои функции на холостых)))
А еще у меня под коммутатором "мозги" от системы катализатора для 2е2))) Они тоже орут на скорости 150 если зажигание слишком раннее)) Что помогает сохранить движок Но их я пока отрубил потому что основная их функция это следить за составом смеси по сигналу лямбда зонда и бодяжить смесь воздухом через проставку под крабом которую у меня старый хозяин машины выкинул не врубившись что это такое))) НО вообще круто немцы замутили) Чем больше узнаю свою Джетту тем больше ей восхищаюсь и люблю) Ну нет таких машин больше) Не делают) Да и главное всей этой умной хренью))) я смог заниматься только отстроив свой краб до почти идеального состояния) заменив в нем практически весь обвес на оригинальный и НОВЫЙ)
джетта 2 1.6 rf 1989г 2e2 h
Сообщение отредактировал Kammir - Воскресенье, 08.12.2013, 00:42 |
|
| |
ДОК | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 11:12 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1977
Статус: Оффлайн
| Цитата Kammir ( ) Вывод от наклейки катушек меняется оптимальный угол опережения то есть надо обратно выставлять зажигание Нет. Оптимальный угол опережения зажигания не меняется. При замене катушек меняется длительность искры. А также меняется начальная скорость воспламенения горючей смеси. Когда меняются катушки, должны меняться и свечи. Под каждую катушку идут только определённые свечи, угол при этом не меняется.
Г2, 1,8 RH, Пирбург 2е2 Как заполнить подпись
|
|
| |
Kammir | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 13:04 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Статус: Оффлайн
| Цитата ДОК меняется длительность искры. А также меняется начальная скорость воспламенения горючей смеси. Вот это и приводит к изменению процесса сгорания и влияет на ранее установленное положение трамблера А так вы правы Док но при смене катушки на серую на 160 машина задергалась крутанул чуть по раньше и все ок
джетта 2 1.6 rf 1989г 2e2 h
|
|
| |
Kammir | Дата: Воскресенье, 08.12.2013, 13:06 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Статус: Оффлайн
| Цитата ДОК Когда меняются катушки, должны меняться и свечи. Под каждую катушку идут только определённые свечи
Возможно изменения в катушках и свечах связаны с экологическими нормами, когда смесь с 16-17:1 обогатили до 14,7 для снижения выбросов NOx. я тоже так думаю как и Совесть
джетта 2 1.6 rf 1989г 2e2 h
|
|
| |