Прошу помощи 2E3 030129016E,машина дергается больше 110км/ч
| |
leoal535 | Дата: Понедельник, 18.05.2015, 18:04 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
| Добрый день!
Прошу помощи по проблеме с 2E3 (030129016E, Golf II, 1.3). Проблема следующая:
При езде с постоянной скоростью по трассе, (мотор, прогрет) начиная примерно со 100 км/час машина начинает хаотично дергаться (с частотой ок. 3 раза в сек). Если слегка нажать газ дерганье пропадает, машина начинает ускоряться, но как только она достигает постоянной скорости дерганье опять возвращается. Опять прижимаю педаль газа (не важно, слегка или сильно) дерганье пропадает, но только до момента набора постоянной скрости! И так продолжается практически до упора педали (150км.час). Приходится все время ехать то набирая газ, то накатом (разумеется если слегка отпустить газ, дерганье тоже пропадет).
Проблема имеется в любое время года, возможно слегка меняются скорости на которой она возникает и ее интенсивность от температуры. Пытаюсь бороться безуспешно уже 2 года!!
Дополнительно: потребление топлива великовато 8.8л на 100км по трассе на скорости 110-120-130 по спидометру проверял сейчас. В городе расход под 10л. Свечи черные - значить смесь богатая, списываю на разношенность топливных жиклеров. Зимой сильно падают холостые и пусковые холостые, приходится их заметно (на 3-5 оборотов) поднимать винтами, списываю на сгнивший и замененный убогим жигулевским щиток засоса теплого воздуха с впускного коллектора. В остальном - машина ездит хорошо, прием хороший, провалов нет.
Что сделано:
Полностью разобран карбюратор, включая оси дроссельных заслонок, все прочищено в ультразвуке до блеска. Проверены все жиклеры. Топливные оказались на 3-7 микрон разношены (пока не менял, жду оригинальных заказанных на замену), проверен ускорительный насос и его колечко-прокладка, привод вторичной камеры, пуллдаун. Хотя мембрана экономайзера была еще цела, я ее восстановил по совету на сайте (правда с дмитровградского завода резиной, французкой не нашел), проверил ее работу - подачей ваккума и проверкой проходимости топливного канала с ваккуммом и без - работает. Прокладка под карбюраторм давно заменена - целая, слегка смазал стык герметиком последний раз. Тщательно проверено и отрегулировано ВСЕ по книге и данным Pierburg.
Чего НЕ сделано:
Последний раз - использовал старую прокладку, новой не было в налчии (идет в заказе с Германии), но состояние был отличное, менял ее на новую сам несколько лет назад.
Результат последнего перебора, чистки восстановления экономазера: практически нулевой!!
Ошущение такое, что при езде с проблемой спонтанно открывается и закрывается какой-то клапан или заслонка, подавая больше/меньше семеcи/топлива и вызывая это дерганье. Придавливая педаль газа - я уменьшаю вакуум и что-то может на этот вакуум реагировать. Предполагал, что это экономайзер, но его ремонт и 100% проверка не дали результатов, остается только заслонка вторичной камеры?
В связи с первым - ВОПРОС 2:
Должен ли пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры иметь внутри возвратную пружину, скажем как пуллдаун? У меня он не создает какого либо ощутимого ОБРАТНОГО сопротивления, то есть подал вакуум - он полностью втянулся, убрал вакуум он вывалися назад чисто собственным весом. Мне непонятно - как тогда при его работе тарируется сила вакуума при котором вторичная заслонка должна открытся на какой-то конкретный угол, если при самом минимальном вакууме привод открывается полностью? Неужели это делается по силе потока воздуха, давящего на дроссельную заслонку, или у меня тривиально ЛОПНУЛА ВНУТРИ ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА - и это корень проблемы? Хотя никакого стука внутри от поломанной пружины не наблюдается, ничего не болтается.
Спасибо заранее,
Леонид, Санкт-Петербург.
Golf II, 1.3, MH, Pierburg 2E3, 030129016E
|
|
| |
ДОК | Дата: Понедельник, 18.05.2015, 23:18 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1977
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте leoal535! 1. В карбюраторе проверьте уровень поплавковой камеры. Отрегулируйте СО. 2. Замените свечи. Проверьте на неисправности - систему зажигания (в т.ч. правильность установки момента зажигания). 3. Проверьте бензонасос (давление и производительность). Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры (вакуумная коробка) имеет внутри пружину, но очень мягкую.
Г2, 1,8 RH, Пирбург 2е2 Как заполнить подпись
|
|
| |
leoal535 | Дата: Вторник, 19.05.2015, 01:39 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
| Спасибо за ответ.
К сожалению, почти все вами указанное уже было сделано. То есть высота поплавка, его вес, в точности соответствует спецификаци. CO, холостые, угол зажигания выставлены с максимально возможной точностью.
Не проверено только давление и производительность бензонасоса, поскольку не знаю их точных спецификаций (буду признателен, за информацию и обязательно проверю). Но в связи с тем, что как раз УСКОРЯЕТСЯ машина отлично, подозрения на недостаточность бензонасоса (кстати год назад уже поменянного на новый без каких либо улучшений) были отметены.
Свечи да - не менял, но внешне они идеальны, поменяю для очистки совести, но каких-либо результатов не жду.
Какие-либо подозрения на зажигание, возникшие первыми, 2 года назад как была замечена проблема, были откинуты тогда сразу, потому, как будучи диагностом (инжекторных двигателей) по професии, я знал, что можно ждать от дефектов зажигания и чего нет. Я был почти на 100% уверен, что реагировать на очень легкое дожатие и отпускание педали газа, на постоянную или слегка нарастающую скорость машины, на скоростях со 100 до 150 км/ч зажигание не может никак.
Но сейчас, когда уже все перепровбовано, у меня появляется некоторый скептицизм в связи с китайчизмом трамблера - был замечен небольшой люфт на бегунке и ВОЗМОЖНО есть какой-то люфт в системе вакуумного опережения зажигания, который может, вероятно, создавать такую проблему болтанкой угла. Для этого стоит измерить изменения вакуума в патрубке зажигания в момент проблем, или провести тест с отключенным вакуумом, возможно заменить трамблер.
Попробую сделать все вышеуказанное и рассказать о результатах.
Еще раз спасибо за ответ.
Golf II, 1.3, MH, Pierburg 2E3, 030129016E
|
|
| |
ДОК | Дата: Вторник, 19.05.2015, 12:41 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1977
Статус: Оффлайн
| leoal535, я смотрю, Вы прошли почти все огни и воды. Я считаю, Вам лучше уже делать проверки узлами. Это в первую очередь связано с тем, что Вы не можете определить: система зажигания виновата, подача топлива или сам карбюратор.
Рекомендую сначала сделать проверку самого карбюратора. Заменить на другой подобный рабочий карбюратор, либо Ваш карбюратор попробовать на другом автомобиле. В крайнем случае, если будет большая проблема найти Гольф 2 с двигателем 1,3, можно для проверки гольфовский карбюратор приколхозить временно на наш ВАЗ 09 или типа того. Также, можно поставить Ваш карбюратор на двигатель с объёмом 1,5-1,6. Для подобной проверки совершенно не обязательно подключать циркуляцию антифриза через пусковое устройство. Это пусковое устройство можно временно снять, а штырёк зафиксировать проволочкой так, чтобы воздушная заслонка была полностью открыта.
После этих проверок, если будете уверены, что это неисправность карбюратора, буду более подробно расписывать, куда лезть и что смотреть.
Я так понимаю, что по системе зажигания Вам большие консультации не нужны. По бензонасосу будет совершенно достаточно визуально проверить, какая пульсация бензина происходит на работающем двигателе на холостых оборотах на выходе бензонасоса. Струя бензина (пульсирующая) должна быть не менее 20см. Для этой проверки на полностью прогретом двигателе снять патрубок бензопровода от самого карбюратора и направить в пластиковую бутылку. Бензин, который находится в поплавковой камере карбюратора, даст возможность поработать двигателю на холостых оборотах не менее одной минуты, этого времени вполне достаточно для проверки.
Г2, 1,8 RH, Пирбург 2е2 Как заполнить подпись
|
|
| |
leoal535 | Дата: Среда, 20.05.2015, 00:55 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
| Огромное спасибо еще раз!
С вашей помощью, сегодня проблема решилась. Я решил так - если специалист по карбюраторам не встречал такой именно проблемы, то это 100% не проблема карбюратора!!
Я поставил MAP сенсор на вакуум и снял график разряжения во время 40 минутной тестовой поездки по трассе. Как и ожидалось, обнаружилось, что при очень легком, почти незаметном нажатии на педаль газа при езде на >100 км/ч вакуум падает весьма заметно. Далее, заметил, что проблема начинает проявляться, только когда уровень вакуума падает меньше -35 kPa, что как раз есть граница начала работы вакуумной системы коррекции опережения зажигания. См. картинку характеристики опережения по вакууму и график тестовой поездки.
Последний снят в вольтах сигнала MAP сенсора: 5В - нулевой вакуум, 0 вольт максимальный -100 кПа. На графике поездки длительные пологие участки - и есть езда по трассе на 100-120 км/ч (с описанными проблемами), а резкие пики на этих пологих участках - легкие нажатия на газ. Пологие участки все выше и выше - это набор скорости после нажатия на газ, провалы - езда "накатом" при отпущенном педали газа, а начало графика, это запуск двигателя и городской цикл, перед выездом на трассу.
И тут уже, я на 100% пришел к уверенности, что, проблема вызвана люфтом в ваккумной системе коррекции. Отключил шланг от вакуумника - и проблема пропала, машина поехала ровно!! Чорт бы побрал тех китайцев, кто делал этот трамблер! Вакуумник, у них, лопнул через месяц после покупки и сейчас стоит родной оригинальный. Крайне обидно, что 2 года мне не приходило в голову тривиально снять шланг c вакуумника. ;)) Бывает вот такое....
Последний вопрос специалисту, в связи с тем, что свечи у меня всетаки черные и новые топливные жиклеры идут с заказом - какой разброс калибра главных топливных жиклеров допустим, в том смысле, что не будет заметно влиять на расход и цвет свечей? 1 микрон, 5, 10, при их калибрах 102.5 и 110? То есть если у меня будут черные свечи и повышенный расход, после установки штатных новых жиклеров - насколько можно их уменьшить для получения приемлемого результата? На 10? На 5?
Спасибо еще раз!
Golf II, 1.3, MH, Pierburg 2E3, 030129016E
|
|
| |
совесть | Дата: Среда, 20.05.2015, 11:18 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 76
Статус: Оффлайн
| Принимайте поздравления, молодец!
Вы содержание СО на холостом ходу перенастроили после замены вакуум-корректора УОЗ? Дырка в нём ведь давала подсос воздуха.
И вопрос, второй маленький чёрно-белый график - что на нём?
Golf II GT (193) 1,8 JH/4T Weber 32/32DCR
|
|
| |
leoal535 | Дата: Среда, 20.05.2015, 15:24 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
| Спасибо,
Проблема была НЕ В ДЫРКЕ! Сейчас не было никакой дырки в диафрагме вакуумника, дырку бы я заметил уже два года назад. Что и было именно тогда, через месяц после покупки киатйского трамблера, и вакуумник я заменил еще тогда (два года назад) на старый оригинальный, и конечно все сто раз перенастраивал с тех пор.
Проблема текущая оказалась именно в люфтах в механизме регулировки опережения, который работал с виду исправно и опережение давал похожее на истину. Пока я ничего еще не настраивал, все сделано наспех за одну поездку по трассе, завтра куплю новый трамблер и все отстрою.
Второй график на картинке - это график зависимости опережения от оборотов двигателя. Это оба графика, регулировки опережения, которые реализует трамблер и я решил, что они пригодятся кому-то еще, хотя по уму, для пущей визуальной ясности, мне надо было еще и снять параллельно график оборотов двигателя, но поскольку все делал наспех и проблема уже решена я на обороты забил.
Golf II, 1.3, MH, Pierburg 2E3, 030129016E
|
|
| |
совесть | Дата: Среда, 20.05.2015, 16:54 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 76
Статус: Оффлайн
| А, понял, спасибо.
Golf II GT (193) 1,8 JH/4T Weber 32/32DCR
|
|
| |
|