ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
10.10.2024
00:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [15]
Полезные статьи с других сайтов [8]
Статьи пользователей [5]
Форма входа
Block title
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Полезные статьи с других сайтов

АВТОМАТИКА КАРБЮРАТОРА PIERBURG 2Е2

<назад

Автоматика карбюратора Pierburg 2Е2

Даже такие надежные машины, как Volkswagen иногда «заболевают».
Данный «опус» родился, как результат общения в конференции http://www.auto.ru/wwwboards/vw и описывает карбюратор 2Е2, установленный на ряд двигателей коцерна VW/Audi. Основная причина вопросов, касающихся этого карбюратора, как показалось мне - отсутствие более-менее цельного описания назначения, устройства, регулировки его систем автоматики и взаимодействия их в процессе работы.
Огромное спасибо Пономареву Александру (HarryGolf), прояснившему множество неизвестных автору (и не только) вопросов и внесшему немало поправок в процессе подготовки этого материала. При подготовке была использована также статья Andre - Карбюратор 2Е2 (устройство и регулировка).

Итак, автомобили и двигатели, на которых устанавливался карбюратор 2Е2. 

Модель
Год выпуска
Код двигателя
Гольф/Джетта
1982 – 1988
DS
Ауди – 80/Ауди Купе
1982 – 1986
DS
Ауди – 100
1983 – 1989
DS
Гольф/Джетта 1983
1983 – 1992
GU
Ауди – 80
1983 – 1986
DT/DTA
Пассат/Сантана
1983 – 1988
DT/DTA
Гольф кабриолет 1983
1983 – 1991
EW
Гольф кабриолет
1983 – 1993
EX
Гольф/Джетта
1985 – 1992
EZ/EZA/ABN
Гольф/Джетта
1986 – 1992
RF
Гольф/Джетта
1986 – 1990
RH
Гольф кабриолет
1986 – 1991
RE
Пассат
1986 – 1988
RM

 Некоторые сокращения, принятые в тексте для краткости:
ДЗ - дроссельная заслонка первой камеры
ДЗ-2 - дроссельная заслонка второй камеры (управляется пневмоприводом)
ВЗ - воздушная заслонка, обеспечивает дополнительное разряжение воздуха и обогащение смеси в первой камере при работе холодного двигателя.
ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода
ОЖ - охлаждающая жидкость ( Тосол, G11, G12 )
Остальные сокращения вводятся по порядку изложения.

Для начала, кратко общее устройство карбюратора 2Е2. 

 

Рис.1 - Вид верхней части карбюратора.

1 - Винт регулировки СО - регулирует подачу воздуха в систему ХХ.
2 - Воздушный жиклёр холостого хода с эмульсионной трубкой и топливным жиклёром.
3 - Вакуумный механизм приоткрывателя ВЗ или пневмопривод ВЗ, он же PullDown.
4 - Клемма нагревающей спирали термопривода ВЗ.
5 - Корпус биметаллической спирали термопривода ВЗ.
6 - Сетчатый топливный фильтр.
7 - Главный топливный жиклёр второй камеры карбюратора.
8 - Главный топливный жиклёр первой камеры карбюратора.
9 - Поплавок.
10 - Игольчатый клапан поплавковой камеры.
11 - Прокладка.


Рис. 2 - Вид нижней части карбюратора.

1 - Термотаймерный клапан (TK).
2 - Управляющий электроклапан холостого хода и отключения питания (ЭК).
3 - Регулировочный клапан холостого хода (перепускной клапан).
4 - Экономайзер (клапан обогащения при неполной нагрузке).
5 - Форсунка ускорительного насоса.
6 - Болт установки начального положения ДЗ.
7 - Тарельчатый клапан ускорительного насоса.
8 - Ускорительный насос.
9 - Механизм пневмопривода ДЗ-2.
10 - Регулировочный винт.
11 - Термопривод ДЗ (шток его удерживает приоткрытой ДЗ на непрогретом двигателе).
12 - Элемент подогрева смеси.
13 - Пневмопривод управления положением дроссельной заслонки с тремя или четырьмя положениями (трех/четырехпозиционный блок 3-хПБ/4-хПБ).

Автоматика карбюратора и ее назначение:
Трех/четырехпозиционный блок (3-хПБ/4-хПБ) [13/рис.2] - основной элемент управляющий положением ДЗ карбюратора на холостом ходу, за исключением прогревочных оборотов, когда положением ДЗ управляет ТП. 4-хПБ отличается от 3-хПБ только наличием второго перепускного клапана и соответственно еще одного положения штока. 3-хПБ представляет собой упор для рычага ДЗ и имеет три (для четырехпозиционного блока - 4) основных положения:
? «Обороты ускоренного холостого хода» (Уск.ХХ)-2500-3000 об/мин. Шток 3-хПБ полностью выдвинут. Регулируются винтом на рычаге ДЗ, упирающимся в полностью выдвинутый шток 3-хПБ.
? «Повышенные обороты холостого хода» (Пов.ХХ)-900-1000 об/мин - (только 4-хПБ) обеспечиваются штоком 4-хПБ на машинах, оснащенных кондиционером, для компенсации дополнительной нагрузки на двигатель и регулируются вторым перепускным клапаном.
? «Обороты холостого хода прогретого двигателя» (ХХ) - 700-950 об/мин - обеспечиваются штоком 3-хПБ, регулируются перепускным клапаном 3-хПБ.
? «Положение принудительного холостого хода» - шток полностью втянут, ДЗ полностью закрыта. Используется для глушения двигателя и при движении «накатом» в машинах, оборудованных ЭПХХ. Не  регулируются.
Интервалы оборотов указаны условно и могут немного отличаться для разных двигателей.

Термопривод ДЗ [11/рис.2] (он же элемент теплового расширения или термический элемент термопривода) - его задача - обеспечение «прогревочных оборотов», т.е. управление (открытие) ДЗ в режиме прогрева двигателя до 80-90 градусов. ТП нагревается ОЖ, циркулирующей через него. Чем ниже температура, тем больше он открывает ДЗ. В сочетании с увеличенной при низкой температуре вязкостью масла, это позволяет оптимально (быстро и безболезненно) прогреть двигатель при низких температурах.
? «Прогревочные обороты», задаются выдвигающимся штоком ТП, постетенно закрывающим ДЗ через систему рычагов, связывающую их. Обороты по мере прогрева ТП и двигателя падают от 1500-1800 об/мин до оборотов ХХ. При 80-90 град выдвинутый шток ТП полностью освобождает ДЗ и далее ее удерживает шток 3-хПБ. Прогревочные обороты регулируются изменением взаимного положения рычагов под ТП. Рычаги фиксируются двумя винтиками. Ослабив нижний винтик можно отрегулировать прогревочные обороты холодного двигателя, ослабив верхний - прогревочные обороты теплого двигателя (в конце прогрева).

Пневмопривод ВЗ [3/рис.2] (он же Pull-Down или приоткрыватель воздушной заслонки) - после начала работы двигателя приоткрывает ВЗ сначала на 2.1-2.3 мм, затем до 4.7-5.1 мм через тягу, соединенную с ВЗ

Термопривод ВЗ [4,5/рис.1] (биметаллическая пружина с блоком подогрева - спиралью и куполом с двумя шлангами ОЖ) - прикрывает ВЗ на холодном двигателе (<10-15град) и открывает в процессе прогрева.

Электроклапан ЭК [2/рис.2] (он же управляющий клапан холостого хода и отключения питания) - управляет подачей воздуха к 3-хПБ. При обесточенном (закрытом) клапане, разряжение во впускном коллекторе двигателя полностью втягивает шток 3-хПБ. При открытом ЭК (напряжение подано) шток 3-хПБ втягивается только до открытия перепускного клапана 3-хПБ, после этого через открытый ЭК в 3-хПБ поступает воздух и разряжение уменьшается.

Термоклапан (ТК) [1/рис.2] (иначе - термотаймерный клапан или тепловое реле времени). Управляет подачей разряжения на 3-хПБ и обеспечивает дополнительное открывание ДЗ в течение нескольких секунд (время, требуемое клапану для нагревания) в момент пуска – чтобы двигатель быстрее набрал обороты. Это так называемый режим «ускоренных оборотов ХХ»

Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры [9/рис.2]. Работает за счет разряжения в обеих камерах карбюратора и открывает ДЗ-2 после полного открывания ДЗ первой. Благодаря этому пневмоприводу исключаются провалы в момент открытия второй камеры: заслонка автоматически прикроется при уменьшении разряжения (провале).

Подогрев канала ХХ [12/рис.2] (канала неполной нагрузки) - предотвращает обледенение канала на непрогретом двигателе.

Устройство управления температурой поступающего в карбюратор воздуха, которое включает:
1. заслонку с вакуумным приводом [7/рис.3]- переключает подачу наружного воздуха из под крыла и воздуха, подогретого выпускным коллектором двигателя.
2. терморегулятор [5/рис.3] (в корпусе воздушного фильтра, в литературе иногда именуется как термоклапан). Он регулирует подачу вакуума к заслонке в зависимости от температуры воздуха и разряжения, т.е. нагрузки на двигатель, поддерживая температуру воздуха на входе фильтра около терморегулятора около 20 градусов.
В холод, в воздухозаборник поступает подогретый воздух от коллектора, но при полной нагрузке подается неподогретый воздух - это обеспечивает бОльшую мощность, т.к. холодный воздух имеет бОльшую плотность.

Кроме того, в процессе запуска/прогрева двигателя участвуют подогрев впускного коллектора (похож на ежа) и термостат радиатора.

Основные топливные каналы карбюратора и их назначение:
1. эконостат (трубка над вторичной камерой) - используется в режиме максимальной мощности;
2. эмульсионный колодец и жиклеры первой камеры - работают во всех режимах;
3. эмульсионный колодец и жиклеры второй камеры - работают при открытии ДЗ-2;
4. ускорительный насос с форсункой впрыска над первой камерой - в момент нажатия на педаль газа - "для компенсации переходных процессов";
5. экономайзер (или клапан дополнительного обогащения при нагрузке) - в момент разгона, давление во впускном коллекторе падает и заставляет открыться этот клапан, подавая дополнительный бензин в эмульсионный колодец первой камеры.

Вакуумная система.
Цветовая маркировка: А – чёрный; В – светло-зеленый; С- нет; D – коричневый; Е – жёлтый; F- голубой; G - белый 


Рис. 3  - Схема соединений вакуумных трубок

1 - односторонний клапан
2 - пневмопривод воздушной заслонки
3 - карбюратор
4 - вакуумный ресивер (линия вакуумной задержки)
5 - температурный регулятор заслонки управления поступающим воздухом
6 - воздушный фильтр
7 - вакуумный механизм управления заслонкой поступающего воздуха
8 - шланг к вакуумному усилителю тормозов
9 - датчик вакуума для индикатора/устройства выбора скоростей
10 - вакуумный регулятор угла опережения зажигания
11 - пневмопривод второй камеры
12 - к управляющему клапану повышения оборотов ХХ при включении кондиционера или передачи в автоматической коробке
13 - электроклапан холостого хода
14 - термоклапан
15 - трех- или четырех- позиционный блок управления ХХ
 

Теперь как все должно работать "в связке" на исправном двигателе.
Начальные условия: двигатель холодный, температура < 0 град.

Поворот ключа зажигания.
При этом включаются:
1. подогрев впускного коллектора,
2. подогрев спирали биметаллический пружины термопривода воздушной заслонки (ОЖ еще не нагрета),
3. подогрев канала ХХ,
4. электроклапан (ЭК),
5. питание ТК (начинается прогрев). При низкой температуре ТК некоторое время открыт после подачи питания (10-30 секунд пока не прогреется до 0-10 град) При температуре в подкапотном пространстве больше 0-10 град. термоклапан закрыт всегда.

Воздушная заслонка закрыта еще холодной биметаллической пластиной. (нужно для создания обогащенной бензо-воздушной смеси, которую поджечь легче)
Рычаг ДЗ упирается в полностью выдвинутый шток 3-хПБ

Запуск стартером:
При пуске ВЗ полностью закрыта, сразу после пуска растущий вакуум приоткрывает ее в 2 приема (сначала на 2.1-2.3, а затем на 4.7-5.1 мм в зависимости от типа двигателя).

В момент пуска, не нагретый ТК открыт и шунтирует 3-хПБ, не давая ему втянуть шток, поэтому ДЗ остается в положении обороты «Уск. ХХ». Двигатель набирает высокие обороты (2500-3000 об/мин).
Закрытие ТК влечет за собой втягивание штока 3-хПБ до среднего положения (обороты ХХ), когда открывается перепускной клапан внутри 3-хПБ.
НО до полного прогрева двигателя ДЗ удерживается еще не 3-хПБ -его шток заслонки не касается, а штоком термопривода(ТП), через систему рычагов под ним. По мере прогрева шток ТП постепенно выдвигается, и освобождает рычаги, удерживающие заслонку. При этом в течение следующих 1-3 минут прогревочные обороты постепенно падают с 1500-2000 до нормальных оборотов холостого хода (700-1000).

Параллельно, биметаллическая пружина термопривода ВЗ, нагретая спиралью и нагревающейся ОЖ (циркулирующей пока по малому контуру - исключая радиатор охлаждения), открывается и доступу воздуха в карбюратор уже ничего не мешает, обогащение смеси прекращается и состав ее приходит в норму.

Прикрытая ВЗ на непрогретом карбюраторе дополнительно обогащает смесь, компенсируя низкую испарительную способность бензина. А чтобы ВЗ не мешала при большой мощности на холодном двигателе, специальная система рычагов полностью ее открывает при сильном (>2/3) открытии дроссельной заслонки. Разумеется злоупотреблять этим не стОит.

После нагрева, датчики, установленные на переднем патрубке ОЖ, отключают спираль термопривода ВЗ (42 градуса), которая остается в открытом состоянии благодаря циркуляции в корпусе термопривода нагретой ОЖ и подогрев впускного коллектора (65 градусов).
При температуре ОЖ около 80 град открывается термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор.
Примерно в это же время ТП полностью выдвигает шток и освобождает ДЗ, теперь ее удерживает шток 3-хПБ - прогрев завершен.

При неисправном термостате ОЖ может циркулировать через радиатор на холодном двигателе, что приводит к замедленному прогреву ТП и двигателя.

Выключаем зажигание.
Напряжение с коммутатора снято и искры нет.
ЭК обесточивается и предотвращает работу перепускного клапана 3-хПБ.
Вакуум, создаваемый еще вращающимся двигателем втягивает шток 3-хПБ до конца, полностью освобождая ДЗ, которая под действием пружины закрывается и предотвращает подачу топлива в двигатель, чем исключается "дизелинг".
Двигатель глохнет.
Если перед выключением двигатель не был прогрет, то ДЗ не закрывается - ей не дает это сделать термопривод ДЗ. Однако непрогретый двигатель к дизелингу не склонен.
После остановки двигателя разряжение во впускном коллекторе спадает, шток 3-хПБ переходит в полностью выдвинутое положение. По мере остывания ТК, ТП и биметаллическая спираль управления ВЗ возвращаются в исходное положение.

Запуск в теплое время года.
При положительной температуре ТК закрыт, и поэтому после пуска шток 3-хПБ втягивается в течение 2-3 секунд и обороты «Уск.ХХ» держатся около секунды. То же может произойти, если при низких температурах включать стартер уже после того, как ТК прогрелся и закрылся.
ТП выдвинут больше, поэтому прогревочные обороты несколько ниже.
ВЗ приоткрыта или открыта полностью, смесь при пуске обогащается меньше или не обогащается.
Терморегулятор потока воздуха открыт, забор воздуха происходит из под крыла.

Запуск прогретого двигателя (температура > 60-80 градусов)
Аналогично запуску в теплую погоду, за исключением терморегулятора воздуха - положение зависит от температуры наружного воздуха.
Кроме того, шток ТП полностью выдвинут, прогревочные обороты после запуска отсутствуют, подогрев впускного коллектора и канала ХХ не включаются.

Работа двигателя с управлением через ЭПХХ отличается лишь тем, что в моменты, когда обороты двигателя больше 1300-1500 напряжение с ЭК снимается и шток 3-хПБ втягивается.
Благодаря этому на принудительном холостом ходу, когда педаль газа отпущена но обороты > 1300-1500, ДЗ полностью закрывается: Это дает небольшую экономию бензина и существенно снижает вредные выбросы. Если в результате торможения двигателем обороты упадут ниже 1300-1500, то блок ЭПХХ включит ЭК, шток 3-хПБ вернется в среднее положение и приоткроет ДЗ. Двигатель начнет работать на нормальном ХХ. Этот момент включения можно почувствовать ногой: педель при этом сама собой утопится.

Полезными могут быть следующие статьи:
FAQ по автоматике карбюратора 2Е2 - http://www.belcom.ru/~passat/faq/carb2e2.htm (авторы SergeyGolf  и HarryGolf).
Карбюратор 2Е3 (устройство и регулировка) -  http://www.belcom.ru/~passat/injector/pierburg_2e3.zip (автор Andrey)
Как видите все просто, надо только чуток разобраться :-)

Рогожников Михаил (Mike@Golf2 Carat 1.8GU)
Н.Новгород, 19.10.1999

                                                                                                           

 

Код двигателя Опережение зажигания Обороты ХХ Содержание СО

DT/DTA 17 - 18 при 750 об. 700 - 800 0,5 - 1,5

DS 17 - 19 при 750 об. 700 - 800 0,5 - 1.5

EZ/EZA/ABN 17 - 19 при 750 об. 600 - 800 0,5 - 1,5

EW 17 - 19 при 750 об. 700 - 800 0,5 - 1.5

RE/RH/RL/RM 17 - 19 при 750 об. 700 - 800 0,5

EX 17 - 19 при 750 об. 700 - 800 0,5

GU 17 - 19 при 750 об. 700 - 800 0.5 - 1.5

 

Регулировка холостого хода (ХХ)

Регулировка холостого хода осуществляется винтом А (см. рис. 4)

Плунжер механизма управления ХХ А ( см.рис.5) должен касаться упорного болта В

Регулировка оборотов ХХ при включённом кондиционере осуществляется винтом D (см. рис.4 Количество оборотов должно быть в пределах 900 - 1000.

Рис. 4

 

Регулировка содержания СО

Содержание СО регулируется винтом 1 (см. рис. 1)При закручивании винта содержание СО повышается. Если содержание СО отрегулировать не удаётся проверьте не засорена ли щель проделанная в стойке регулировочного винта или воздушный жиклёр системы холостого хода 2 (см. рис 1).

 Уменьшить обороты холостого хода бывает невозможно из-за недостаточного хода штока устройства приоткрывающего дроссельную заслонку в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя (см.поз.11 рис.2).

Устранить этот дефект возможно открутив регулировочные болты (шестигранник на 4) фиксирующие взаимное положение рычагов механизма приоткрывания дроссельной заслонки и прикрыв дроссельную заслонку рукой до оборотов чуть ниже номинального холостого хода. Болты не забыть затянуть. Регулировка выполняется на прогретом двигателе. Возможно ухудшение свойств холодного пуска и прогрева при сильной потере свойства к расширению устройства приоткрывающего дроссельную заслонку в зависимости от температуры.

 Регулировка ускоренного холостого хода

Снимите шланг С (см.рис.4) с тройника В и заткните его. Обороты должны возрасти до 2800 - 3200 в минуту. Регулировка оборотов осуществляется винтом В (см.рис.5).

 Рис. 5

В случае возникновения неполадок в работе двигателя проверьте:

А) Чистоту топливного фильтра 6 (см. рис.1). Он находится прямо в штуцере.

Б) Герметичность вакуумных механизмов: 3(рис. 1),9 и 13(рис. 2)

В) К контакту 4(рис.1) при включённом зажигании подходит напряжение батареи

Г) Между "массой" и контактом 4(рис.1) должно быть сопротивление

Д) На прогретом двигателе корпус 5(рис.1) должен быть горячий.

 

 

Регулировка приоткрывания воздушной заслонки

Код двигателя Зазор первой ступени Зазор второй ступени

EZ/EZA 2,05 - 2,35 4,95 - 5,25

GU 2,15 - 2,45 4,55 - 4,85

RH 2,1 - 2,5 4,2 - 5,2

DS 1,65 - 1,95

DT/DTA 1,8 - 2,8 4,2 - 5,2

 

Регулировка первой ступени

    1. Снимите корпус биметаллической пружины
    2. Закройте воздушную заслонку и зафиксируйте её рычаг резинкой
    3. Снимите трубку С со штуцера карбюратора и подсоедините к нему ручную помпу
    4. Снимите трубку С с вакуумного механизма (см. рис.6)
    5. Ручной помпой создайте разряжение 0,2-0,3 атмосферы
    6. Проверьте зазор D между воздушной заслонкой и корпусом
    7. Отрегулируйте зазор D вращая крышку В (см.рис.6)

 

Регулировка второй ступени

  1. Заглушите вакуумную трубку Е (см.рис.6)
  2. Создайте разряжение 0,2 атмосферы
  3. Проверьте зазор В (см.рис.7) и при необходимости отрегулируйте его винтом С

 


Рис.6  Рис.7



Источник: http://faq.ford77.ru/engine/2e21.htm
Категория: Полезные статьи с других сайтов | Добавил: ДОК (24.02.2011)
Просмотров: 26559

Copyright MyCorp © 2024 Яндекс цитирования