РЕМОНТ ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕМБРАНЫ И ПРОКЛАДКИ ЭКОНОМАЙЗЕРА (ОБОГАТИТЕЛЯ)
Тема создается по причинам: плохого качества итальянских ремкомплектов, дороговизны и длительных поставок немецких ремкомплектов. Живущие в отдаленных районах и имеющие руки могут с успехом использовать подобные темы для ремонта своих авто. Немаловажна экономия денег (в рамках антикризисной программы) - добиться хороших результатов при ремонте.
Ремонт (изготовление) мембраны и прокладки экономайзера (обогатителя)
Очень важно при изготовлении мембранок все делать очень аккуратно и с ювелирной точностью (насколько это возможно).
Пробойники:
Для изготовления этих мембранок-прокладочек я использовал простое приспособление. Были подобраны подшипники с внутренними диаметрами 2,0 - 3,0 - 4,0 - 5,0 - 10,0 и к ним соответствующие сверла. Перед применением необходимо сточить торец сверла на электронаждаке (отторцевать).
Берем старую мембрану. Резиновое колечко с обратной стороны мембраны коричневого цвета, как ни странно, отработав порядка 15-20 лет, остается в идеальном состоянии, без износов и трещин (рассматриваем под хорошим увеличительным стеклом). Сосверливаем по центру только металл, который расклепан (важно не переусердствовать). Разбираем: тянем вверх старую мембрану.
Покупаем мембрану от ТАЗовского бензонасоса из французской резины. Стоимость одной мембранки 15-20 рублей (оптовый авторынок Южный Порт). Важна французская резина. Других производителей работает хуже. Размечаем на три сектора, в каждом обрисовываем старую мембрану. Пробиваем сверлом 3,0 отмеченный центр каждого сектора. Разрезаем.
Аккуратно по центру просверливаем шток. Я обычно это делаю в два приема: сначала сверлом на 1,5, потом на 2,1. Глубиной, насколько позволяет шток.
Нарезаем резьбу на 2,5. Подбираем соответствующий болтик и шайбочку. Важно, чтобы на болтике резьба доходила до конца, в противном случае можно прогнать болтик плашкой.
Устанавливаем заготовку мембранки и собираем. Для исключения самооткручивания на резьбу наношу немного эпоксидного клея. Хорошо затягиваем болтик.
Следующий этап: переворачиваем и вставляем в площадку экономайзера заготовку. Соответствующими сверлами с подставленными подшипниками, легким ударом молотка пробиваем отверстия. После того, лишние края обчерчиваем и обрезаем ножницами. По этому же принципу изготавливаем и прокладку экономайзера. Немаловажно, чтобы отверстия находились по центру и не были смещены.
Собираем. Не забываем аккуратно раскернить шток для надежного крепления металлического грибочка с резиновым уплотнительным кольцом.
Если все сделать аккуратно и правильно, по долговечности и надежности работы, изготовленные французские мембраны не будут уступать немецким!!!