Вследствие того, что автомобилю много (более 20) лет и используются некачественные охлаждающие жидкости, встречаются такие неисправности, как отгнивание носиков крышки пускового устройства (ПУ). Предлагаю один из методов восстановления крышки ПУ. Для этого я использую бензиновый штуцер от ВАЗовского карба. Он выполнен из материала латунь, а этот материал в свою очередь более устойчив к агрессивной среде и коррозии по сравнению с салюмином из которого выполнена крышка ПУ.
Для этой цели на штуцере я нарезаю резьбу (предварительно немного обточив) М8 шаг 1,0. Только после этого просверливаю (увеличиваю) внутренний диаметр до размера М5-М5,5.
Далее стачиваю и убираю неровности (последствия коррозии) носика крышки ПУ. После этого внутри носика нарезается резьба М8 шаг 1,0.
Аккуратно подгоняю торец носика так, чтобы штуцер с нарезанной резьбой закручивался легко и как можно плотнее в местах соприкосновения. Стоит помнить, что салюмин очень хрупкий материал и любые перекосы и неровности при полном закручивании могут сыграть свое черное дело (как правило салюмин лопается). Перед окончательным закручиванием штуцера не забываем, что на резьбу наносится силиконовый герметик. Окончательное закручивание штуцера в конце резьбы производится с приличным усилием (для исключения самооткручивания при перепадах температур и вибрации).
Далее обтачиваем выступающие грани штуцера и подгоняем по внешнему диаметру и конфигурации носика крышки ПУ. На конце носика также можно сделать утолщение с помощью паяльника и обычного олова.
Для улучшения эстетики и антикоррозийных свойств крышку можно покрасить высокотемпературной краской.
P.S. Небольшое сужение проходного сечения носиков крышки ПУ на работу карбюратора в целом не оказывает отрицательного воздействия, и даже в случае, если таким образом были сделаны оба носика.