Холостые 2ee Ecotronic
| |
Springer | Дата: Четверг, 19.04.2012, 12:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| Добрый день. Приятно удивлен существованием такого сайта.
Док, хотелось бы получить у Вас консультацию, являюсь владельцем Опель Вектра А с Экотроником 2ее. Лямда не предусмотрена. Суть проблемы: После заводки Есть вначале прогревочные, которые почти сразу плавно падают до нормы ХХ, после чего непродолжительное время машина работает идеально. Однако на первом же светофоре на холостом ходу, обороты меняются от нормы до минимума, двигатель может заглохнуть, или просто мигнуть лампа давления масла.
На машине установлен ГАЗ, смеситель перед карбом в воздухане. При переключении на газ реле дополнительно отключает привод воздушной заслонки, чтоб не прикрывалась при ускорении, соответственно и не работает игла ХХ. На газу всё работает без проблем,обороты стабильные. Проблема начинается при переходе на бензин. После переключения с газа на бензин на прогретой машине обороты опять начинают плавать с переодичностью в несколько секунд.
Попутно, в поисках причины проверено почти всё, однако причина непонятна.
Opel Vectra A E18NVR Ecotronic pierburg 2ee
Сообщение отредактировал Springer - Четверг, 19.04.2012, 16:46 |
|
| |
ДОК | Дата: Пятница, 20.04.2012, 01:46 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1977
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте, Springer! У электронных карбюраторов не бывает иголки холостого хода. Вы скорее всего имели ввиду воздушный жиклер холостого хода переменного сечения с приводом воздушной заслонки. Т.к. этот жиклер постоянно находится в работе, он зачастую изнашивается, за счет износа увеличивается проходное сечение воздушного жиклера и смесь может обедняться настолько, что обороты холостого хода падают. А, поскольку карбюратор имеет электронное управление, управляющий блок (мозги) дает сигнал на увеличение оборотов после того, как холостые обороты падают. Если обеднение смеси холостого хода превышает норму, могут наблюдаться плавающие обороты в режиме холостого хода. Для этого лучше всего провести эксперимент: принудительно обогатить смесь (пальцем прикрыть воздушную заслонку, но не полностью). Если плавание прекращается, это первый признак обедненной смеси. Также можно проверить качество смеси по газоанализатору (СО-СН). Если плавающие обороты ХХ (слишком сильно плавают, от 500 до 1500 и более), здесь может быть неисправность, связанная с позиционером. Либо мембрана позиционера уже с дыркой, либо позиционер потерял свою герметичность по другим причинам (клапана, уплотнительные кольца, прокладки и т.д.). Плавание холостых оборотов может еще быть связано с паразитным подсосом воздуха (подушка под карбом, любые трубочки, где проходит вакуум, и т.д.).
Г2, 1,8 RH, Пирбург 2е2 Как заполнить подпись
|
|
| |
Springer | Дата: Пятница, 20.04.2012, 12:24 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| Доброго дня, ДОК, действительно я имел ввиду воздушный жиклер холостого хода переменного сечения с приводом воздушной заслонки. Позиционер в моем случае скорее всего рабочий, ранее я его проверял при разборке, но это давно было. Сейчас просто при включенном зажигании вдавил шток и снял разъем - назад сам он не выезжает, значит мембрана целая, клапана не пропускают. Вчера снял воздухан и понаблюдал на происходящее: в режиме ХХ воздушная заслонка зазря не шевелится, позиционер тоже особо не заметно, однако обороты плавают от нормы и вниз. Выше 900 не "заплывают". Возникло подозрение что, может, проблема не в карбе, а, к примеру, ВВ часть (провода этой зимой меняны, крышка, родная правда, проверена, свечи? - давно не выкручивал). К примеру двигатель подтраивает, а карб пытается "подпихнуть" на нормальные обороты. При повороте ДЗ воздушная заслонка прикрывается для обогащения и открывается (норма), позиционер двигается, но как-то слабовато, на мой взгляд, после отпускания ДЗ наблюдается ПРОВАЛ. обороты падают и позиционер затем их, с задержкой, приподнимает. Подушку менял пару лет назад, когда снимал и мыл карб - визуально в порядке, все шланги дополнительно зажаты хомутиками. Толковых мыслей нет, всё равно непонятно, почему такое плавание оборотов только на бензине. И два дополнительных вопроса: Бензин должен распыляться или капли на ДЗ1 это нормально? Чем заменить таблетку подогревателя, у меня она не звонится, корпус подогревателя развалился, сама керамическая таблетка коррозирована?
Opel Vectra A E18NVR Ecotronic pierburg 2ee
|
|
| |
ДОК | Дата: Пятница, 20.04.2012, 22:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1977
Статус: Оффлайн
| Springer, подогреватель канала холостого хода в основном нужен для предотвращения обледенения дроссельной заслонки в холодное время года. Плавание оборотов из-за этой неисправности навряд ли может быть. Альтернативы заменителя подогревателя сейчас нет. Б/у в хорошем состоянии сейчас попадаются очень редко. Новый стоит около 2 т.р. (и под заказ).
Неисправности системы искрообразования у Вас тоже навряд ли будут, потому как на газе машина работает нормально. В режиме холостого хода из распылителя капать не должно. Во всяком случае, не должно капать до 1000 оборотов. Если капает, то эта капля как раз может давать кратковременное обогащение до следующей капли. Здесь надо проверить воздушный жиклер основной дозирующей системы первой камеры и уровень поплавковой камеры. Вообще, карбюраторы Пирбург не рассчитаны для совместной работы на бензине или на газу. Дело в том, что когда Вы переходите в режим газа, из карбюратора высасывается полностью бензин и поплавок падает на дно поплавковой камеры карбюратора. И в этом положении за счет вибрации двигателя начинает протираться, вплоть до дырки. Если есть сомнения, лучше всего проверить что происходит с холостыми оборотами по газоанализатору, обогащение или обеднение. Если капает в режиме холостого хода, то газоанализатор будет показывать большой и плавающий СО.
Г2, 1,8 RH, Пирбург 2е2 Как заполнить подпись
|
|
| |
Springer | Дата: Суббота, 21.04.2012, 17:28 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| доброго дня, Док. если можно хотелось бы поподробнее про смесеобразование. воздушный жиклер основной дозирующей системы первой камеры - это, извеняюсь, который? что посмотреть? если не трудно - носом в картинку. я так понял бензик не должен на ХХ оттуда поступать вообще? А он в режиме ХХ капает с носика, при прогазовке распыляется. при отпускании ДЗ подача оттуда резко прекращается и обороты проваливаются. я так понимаю это неправильно и при ХХ топливо должно идти другим путем. Вопрос: какие каналы и жиклеры отвечают за подачу бенза и воздуха при ХХ, переходном режиме? чего почистить/проверить? газаанализатора нет, как и лямды.
Opel Vectra A E18NVR Ecotronic pierburg 2ee
Сообщение отредактировал Springer - Суббота, 21.04.2012, 17:45 |
|
| |
ДОК | Дата: Среда, 25.04.2012, 02:07 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1977
Статус: Оффлайн
| Springer, вот картинка: Красной стрелочкой на ней указан воздушный жиклер первой камеры (основной дозирующей системы).
Quote (Springer) А он в режиме ХХ капает с носика, при прогазовке распыляется. при отпускании ДЗ подача оттуда резко прекращается и обороты проваливаются. я так понимаю это неправильно и при ХХ топливо должно идти другим путем. Да, правильно понимаете, такого не должно быть. У холостого хода свой канал и к распылителю он почти никакого отношения не имеет, за исключением того, что бензин для канала холостого хода берется после топливного жиклера первой камеры. К тому же, отдельной переходной системы у канала холостого хода нет. Можно даже сказать, что канал холостого хода совмещен с переходной системой.
В первую очередь надо проверить уровень поплавковой камеры. Если он будет увеличен, то вот как раз из-за этого и будет капать из распылителя в режиме ХХ. Канал холостого хода у карбюратора один и жиклер холостого хода один. Он находится под боковой пробкой (откручивается), рядом с топливным жиклером первой камеры в выступе, в верхней части карбюратора. Жиклер холостого хода тоже один. Он как раз является жиклером переменного сечения.
Г2, 1,8 RH, Пирбург 2е2 Как заполнить подпись
|
|
| |
ДОК | Дата: Среда, 25.04.2012, 02:50 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1977
Статус: Оффлайн
| Вот, нашел в интернете фото. Под цифрой 1 канал холостого хода. Под цифрой 2 пробка, под которой стоит топливный жиклер холостого хода.
Г2, 1,8 RH, Пирбург 2е2 Как заполнить подпись
|
|
| |
Springer | Дата: Пятница, 27.04.2012, 22:35 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| Спасибо за ответы, ДОК, буду разбирать на следующей неделе. По поводу уровня и поплавка- у меня другая, наверное, конструкция так как имеется обратка, которую и перекрывает клапан от поплавка.
после отпишусь по результатам.
Opel Vectra A E18NVR Ecotronic pierburg 2ee
|
|
| |
Springer | Дата: Четверг, 23.08.2012, 19:14 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| доброго дня, док. не прошло и полугода как я снова за советом: после очередной прочистки, проверки и диагностики выявилось: явная нехватка топлива. на холостом карб постоянно прикрывает и приоткрывает заслонку - обогатить смесь и поднять обороты. поэтому они и то падают то вырастают до нормы. пробовал пальцем держать прикрытой- держит норму, на как-то неустойчиво. часто глохнет. при езде мощности тоже маловато. на холодный двигатель на бензине смог завести только плеснув бензина в карб напрямую, либо вроде помогает педаль газа. жду от Вас толкового совета, ибо скоро зима, предстоят заводки на бензике. заранее благодарен
Opel Vectra A E18NVR Ecotronic pierburg 2ee
|
|
| |
ДОК | Дата: Пятница, 31.08.2012, 00:39 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1977
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте, Springer! На карбюраторе Пирбург 2ее обедненная смесь может быть по нескольким причинам. Сначала перечислю маловероятные. 1. Понижен уровень поплавковой камеры. 2. Засорен основной топливный жиклер 1-ой камеры. 3. Неисправность самого карбюратора (не герметичный распылитель 1-ой камеры и основная прокладка карбюратора). 4. Паразитный подсос воздуха (порвана подушка под карбюратором, подсос воздуха по магистрали, идущей через ЭК к абсорберу, не герметичен впускной коллектор и все, что к нему подсоединяется).
Основная неисправность при обедненной смеси - некорректная работа воздушной заслонки. Если заслонка при запуске не закрывается, машина будет тяжело заводиться. При минусовых температурах завести машину будет очень проблематично. Также, может появляться провал на 1-2 скорости, снижение приемистости и т.д. Воздушной заслонкой управляют мозги. А на мозги приходят несколько сигналов, от которых зависит обеднение смеси (лямбда-зонд, температурные датчики и т.д.).
Г2, 1,8 RH, Пирбург 2е2 Как заполнить подпись
|
|
| |
Springer | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 14:18 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| Доброго Дня, ДОК, сегодня, с утра по дороге на работу закончился газ. пришлось переключиться на бензин. Машина глохнет на холостом ходу. Заводится ХОРОШО. Со старта, на светофоре, приходилось каждый раз заводиться, проще чем придерживать одной ногой тормоз и подгазовывать - своеобразная система старт-стоп
При экспериментах было выявлено что: 1. подсоса воздуха скорее всего нет - если заслонку закрыть совсем (вручную), то глохнет моментально. 2. жиклеры проверялись-прочищались. 3. топливный насос качает исправно. поплавок с перепускным клапаном видимых дефектов не имеют. 4. подозрение на жиклер холостого хода переменного сечения с приводом воздушной заслонки, так как больше грешить не знаю на что.
После чтения разных источников так и не понял: возможность регулировки качества смеси есть или нет.
В общем срочно нужен подходящий алгоритм поиска/решения данной проблемы.
Opel Vectra A E18NVR Ecotronic pierburg 2ee
|
|
| |
Springer | Дата: Понедельник, 03.09.2012, 20:59 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
| вращение винта качества счастья не принесло. реакции никакой. хоть плачь.
Opel Vectra A E18NVR Ecotronic pierburg 2ee
|
|
| |
ДОК | Дата: Понедельник, 10.09.2012, 01:53 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1977
Статус: Оффлайн
| Зравствуйте, Springer!
Quote (Springer) В общем срочно нужен подходящий алгоритм поиска/решения данной проблемы. Нужна грамотная диагностика специалиста.
Г2, 1,8 RH, Пирбург 2е2 Как заполнить подпись
|
|
| |
ryuk | Дата: Среда, 21.11.2012, 20:29 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте! Возникла проблема машина калотится на холостых переодичечки глохнет, СО прыгает от 08 да 2 обороты плавают что можно сделать подскажите? Пожалуйста заполните данные о машине в подписи
Джета 1991г 1,6 пирбург 2EE
|
|
| |
ДОК | Дата: Пятница, 23.11.2012, 22:44 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1977
Статус: Оффлайн
| ryuk, из Вашего сообщения я так понял, что у Вас плавающие обороты и плавающее СО.
Первое, что я Вам порекомендую: проверьте компрессию на двигателе.
Второе: проверьте паразитные подсосы воздуха. Возможно порвана подушка под карбом, возможно какой-нибудь шланг, и т.д.
3. Система зажигания работает нормально? 4. Цвет нагара на свечах нормальный? 5. Вакуумник трамблера живой? 6. Вакуумный усилитель тормоза исправен, не дает паразитного подсоса воздуха? 7. И вообще, сам двигатель - все цилиндры работают?
Г2, 1,8 RH, Пирбург 2е2 Как заполнить подпись
|
|
| |
|